chernecoff | Дата: Суббота, 02 Июля 2011, 21:34:10 | Сообщение # 1 |
 Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Статус: 
| Эта статья посвящается тем , кто собрался изменить динамику своего скутера благодаря замене грузиков в вариаторе, но не знает как подобрать массу. Все довольно просто. Начнем с простейшего : Что будет если поставить грузики бОльшей массы ,чем изначальные? На скутере возрастет тяга, но снизится набор скорости. В обратном порядке произойдет увеличение скорости разгона, если грузики поставить более легкие. Грузики вариатора подлежат замене при их износе, даже при малейшем изменении геометрии, они подлежат замене.Также если на скутере установлена ЦПГ бОльшого объёма , то грузики тоже нужно менять, так как обороты двигателя возрастают по отношению к изначальным. Для 50 кубовой поршневой нужны грузики примерно 5-6,5 грамм , для 70куб. 7-8,5 грамм , для 90куб. 9 грамм. Это довольно примерное отношение. В каждом отдельном случае нужно подбирать свой вес грузиков, так как это еще зависит и от веса водителя. Теперь переходим непосредственно к подбору веса грузиков. Базовые знания физики не помешают : Первое с чего начнем - определим работу вариатора : Для этого потребуется тахометр и ваше внимание. Садимся на скутер и выкручиваем ручку газа до отказа, динамично разгоняемся, при этом есть 4 этапа разгона:
- первый, когда начинает работать сцепление, начало движения; - второй, работа вариатора без грузиков, самый динамичный разгон; - третий, работа вариатора, на этом этапе скутер заметно сбрасывает набор скорости; - четвёртый, работа вариатора на пониженном передаточном отношении, грузики вариатора приняли конечное положение на большом радиусе и дальнейший разгон происходит только за счёт набора оборотов двигателя.
Так вот, нам интересен момент начала работы второго этапа и его конец. Очень важно обратить внимание на обороты двигателя в начале и конце работы вариатора, т.к. если обороты очень сильно отличаются, то подборки грузиков будет мало. Итак мы получили нужное нам значение оборотов. Например начало работы вариатора на 6 тыс. оборотов, а конец на 6.3 тыс оборотов. Второе: Разбираем вариатор , достаём грузики и измеряем их размер, для этого лучше всего иметь штангенциркуль, но если у вас его нет, достаточно будет линейки или рулетки (стандартный размер грузиков, устанавливаемый в вариаторы китайских четырехтактников 13*16 диаметр равен 16 мм, длина - 13 мм). Очень важно то, что пластиковая оболочка грузиков имеет свойство стираться, поэтому измеряя их диаметр найдите наибольший. Массу можно определить взвесив один грузик в любом ювелирном магазине или ломбарде. При этом нам нужна точность до десятых грамма. Третье : Нужны 2 характеристики двигателя: это частота оборотов двигателя, на которых достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Данную информацию можно получить из характеристик производителя, а если у вас был произведён тюнинг двигателя, то придётся ехать на станцию ТО для определения данных характеристик.
Итак, информация собрана. Приступаем к расчётной части. Всем известны законы физики, нам потребуется одна единственная формула центробежной силы: Где m – это масса объекта, V – скорость вращения, r – радиус вращения. Используя то, что новые и старые грузики имеют одинаковую силу трения, радиус вращения и приравняв данную силу для 2 вариантов грузиков, можно вывеси вот такое уравнение: Где m1 - масса имеющихся грузиков, V1 - скорость вращения двигателя на момент срабатывания вариатора, m2 - масса нужных грузиков, V1 - нужная скорость вращения двигателя. Вместо скорости можно смело использовать измеренные нами обороты в силу прямой пропорциональности оных. Нужны обороты срабатывания грузиков считаю целесообразным приравнять в оборотам максимального крутящего момента (на двигателях 139QMB это значение равно 6000, взято из техпаспорта), т.к. вариатор работает в узком диапазоне, а конец этого диапазона не должен выходить за пределы максимальной мощности, т.к. в этом случае вы можете потерять максимальную скорость.
Итак получаем нужную формулу расчёта массы: Где m1 - масса имеющихся грузиков, V1 - скорость вращения двигателя на момент срабатывания вариатора, m2 - масса нужных грузиков, V1 - нужная скорость вращения двигателя. Вместо скорости можно смело использовать измеренные нами обороты в силу прямой пропорциональности оных. Нужны обороты срабатывания грузиков считаю целесообразным приравнять в оборотам максимального крутящего момента (на двигателях 139QMB это значение равно 6000, взято из техпаспорта), т.к. вариатор работает в узком диапазоне, а конец этого диапазона не должен выходить за пределы максимальной мощности, т.к. в этом случае вы можете потерять максимальную скорость.
Итак получаем нужную формулу расчёта массы: Для удобства данные приведены в следующей таблице: Три первых параметра задаете сами, ответ получаете в 4 столбце. Для примера заданы некоторые параметры.
Ну , на этом , в принципе всё, всем спасибо за внимание.
|
|
| |
Magnet-RS | Дата: Среда, 20 Июля 2011, 18:40:39 | Сообщение # 2 |
 Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: 
| В стоке грузы 4.68г. взвешивал после 3800км пробега!!
|
|
| |